Работодатели завершают приём заявлений о форме ведения трудовой книжки

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации

по Курской области

______________________________________________________________

  305000 г. Курск,                                                                 телефон: (4712) 51–20–05 доб. 1201

     ул. К.Зеленко, 5.                                                                e-mail: infosmi@056.pfr.ru

 

 

 

 

Работодатели завершают приём заявлений о форме ведения

трудовой книжки

 

 

 

С 2020 года в Российской Федерации введены электронные трудовые книжки. До 31 октября текущего года работодатели должны были письменно уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

До 31 декабря 2020 года (включительно) работодатели в соответствии с законодательством должны принять от работников заявление либо о сохранении бумажной трудовой книжки, либо о ведении трудовой книжки в электронном виде.

После 31 декабря 2020 года одно из указанных заявлений могут подать только лица, не имевшие ранее такой возможности. Это:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

При подаче заявления о выборе бумажной трудовой книжки право на её дальнейшее ведение сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Граждане, выбравшие электронную трудовую книжку, получат бумажную трудовую книжку на руки с соответствующей записью о сделанном выборе.

Внимание! Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку в электронной версии фиксируются сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.

Напоминаем, что у граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место работы, периоды работы, должность (специальность, профессия), квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации), даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора.

Получить сведения электронной  книжки можно дистанционно – через Портал госуслуг, Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ, в мобильном приложении ПФР. При необходимости сведения из электронной трудовой книжки можно получить в виде бумажной выписки у последнего работодателя, в клиентской службе ПФР, МФЦ (только по предварительной записи). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы.